1. Главная
  2. Новости
  3. Детское увлечение за миллионы гривен. Как Денис Охрименко создал бизнес на конструкторах для взрослых

Детское увлечение за миллионы гривен. Как Денис Охрименко создал бизнес на конструкторах для взрослых

Image

Денис Охрименко пытался создать свой бизнес, еще когда был студентом университета. Он потерпел множество неудач, и многие проекты так и остались нереализованными, хотя идеи оказывались верными. Например, в 2006 году он искал инвестора для запуска сервиса по доставке товаров автомобилями, но идею отвергли под предлогом: есть же государственная «Укрпочта», кто будет пользоваться твоими услугами? А через несколько лет эта идея была реализована – на рынке появилась компания «Новая почта».

Еще в начале 2014 г. ему в голову пришла идея продавать продукты питания в деревянных коробках-конструкторах. Но чтобы собрать деньги для реализации своей идеи, он начал продавать просто конструкторы. Несколько раз он показывал своей продуктово-конструкторский проект потенциальным инвесторам, но тех идея не вдохновила. А вот проект по созданию конструкторов они оценили высоко, тем более, что Денис мог показать первый проект – деревянную шкатулку.

Денис Охрименко искал свою нишу в производстве конструкторов, поскольку обычных деревянных пазлов на рынке было множество, и смысла конкурировать с тем же товаром не было никакого. Тогда его посетила еще одна идея – создавать конструкторы, которые позволят клиент самому собирать сложные механические модели с движущимися деталями, шестеренками, да еще чтобы модели были такими, чтобы можно было наблюдать работу механизмов.

Поначалу персонала у него не было – он сам комплектовал набор листов с вырезанными деталями конструктора, а потом отправлял с курьером. Производство было совсем крохотным – 4-5 заказов в месяц он считал большим успехом. Однако были и приятные моменты – одним из первых покупателей его «игрушек» стал известный дизайнер Артемий Лебедев.

Уже весной 2014 года Денис Охрименко пробовал продавать первые конструкторы в Киеве на Андреевском спуске, где обычно выставляют свои работы народные художники и ремесленники. Но местные продавцы, хотя и восторгались моделями, конструкторы брать на реализацию отказывались. Пришлось самому раскладывать свой товар и демонстрировать работающие модели, у раскладки сразу образовалась толпа любопытных детей, иностранцев, и в итоге вся партия была распродана в первый же день.

Деньги на расширение своего маленького бизнес Денис решил поискать на Startup UA – платформе, где авторы идей для бизнеса ищут инвесторов. Однако когда он туда пришел, то почувствовал себя неловко. Другие показывали крутые IT-проекты: новые платежные системы, «умные» датчики для медицинской сферы, а у него в сумке были деревянные игрушки. Однако он все же решился представить свой проект и не прогадал – нашелся инвестор, вложивший деньги в производство. В результате Денис арендовал два станка для резки по дереву и дело стало разрастаться.

Однако по настоящему большие продажи конструкторов UGEARS начались тогда, когда Денис стал участвовать в выставках, где его воплощение идеи могли увидеть тысячи человек. Успех идеи был ошеломительный – о его пазлах-конструкторах узнали в Японии, на Тайване, в Китае, заказы пошли со всех уголков мира. Особенно механические модели пришлись по душе японцам.

Свою продукцию Денис Охрименко позиционирует на рынке как игрушки для взрослых – конструкторы рассчитаны на людей в возрасте 25-40 лет, которые еще не забыли детскую любовь к машинкам, и им нравится самим их собирать и затем наблюдать, как они работают. И при этом модели рассчитаны не только на мужчин – например, компания выпустила модель механического цветка, которая быстро завоевала популярность у женщин с инженерным складом ума.

Модели, которые создавала компания UGEARS, постепенно становились все сложнее. Например, в игрушечном локомотиве насчитывается 443 детали, в сейфе — 179. При создании таких сложных игрушек очень важна точность раскроя листов фанеры, из которой вырезаются запчасти, поэтому в производстве используется очень точное оборудование – запчасти из листа фанеры по чертежам вырезает лазер толщиной с человеческий волос.

У компании в портфеле около сотни идей для самых разнообразных моделей-конструкторов — от телефонного справочника до граммофона с деревянными пластинками. Однако такое производство не назовешь игрушечным – оно требует упорного труда инженеров и на разработку одной модели может уйти до восьми месяцев.

Однако потом его постигла неудача – начались разногласия с инвесторами, и Денис Охрименко был вынужден оставить этот бизнес. Свою долю в 25% акций компании UGEARS он продал партнерам в августе 2017 года за 9,4 млн гривен. А UGEARS стала вести переговоры с американской компанией Walt Disney, что открывало двери для продажи конструкторов во всех Дисней-парках и в 700 фирменных магазинах компании по всему миру.

А Денис Охрименко второй раз вошел в ту же реку – он стал заниматься созданием тех же конструкторов для взрослых, Time 4 Machine, но уже из металла. От моделей из металла автор идеи в восторге – они крепче, тяжелые, блестящие, но в то же время – маленькие. И хотя эти конструкторы недешевы – одна модель стоит 99 долларов, но за счет использования металла можно собрать по-настоящему полезные механизмы – например, настоящие часы.

Однако творческий полет мысли не остановить. И Денис продолжает проектировать все новые виды конструкторов. Например, он создал конструктор Pаgl, детали которого прессуются из бумажной массы. Дети от него в восторге.

Вам также будет интересно

Записи отсутствуют