Денис Охрименко пытался создать свой бизнес, еще когда был студентом университета. Он потерпел множество неудач, и многие проекты так и остались нереализованными, хотя идеи оказывались верными. Например, в 2006 году он искал инвестора для запуска сервиса по доставке товаров автомобилями, но идею отвергли под предлогом: есть же государственная «Укрпочта», кто будет пользоваться твоими услугами? А через несколько лет эта идея была реализована – на рынке появилась компания «Новая почта».
Еще в начале 2014 г. ему в голову пришла идея продавать продукты питания в деревянных коробках-конструкторах. Но чтобы собрать деньги для реализации своей идеи, он начал продавать просто конструкторы. Несколько раз он показывал своей продуктово-конструкторский проект потенциальным инвесторам, но тех идея не вдохновила. А вот проект по созданию конструкторов они оценили высоко, тем более, что Денис мог показать первый проект – деревянную шкатулку.
Денис Охрименко искал свою нишу в производстве конструкторов, поскольку обычных деревянных пазлов на рынке было множество, и смысла конкурировать с тем же товаром не было никакого. Тогда его посетила еще одна идея – создавать конструкторы, которые позволят клиент самому собирать сложные механические модели с движущимися деталями, шестеренками, да еще чтобы модели были такими, чтобы можно было наблюдать работу механизмов.
Поначалу персонала у него не было – он сам комплектовал набор листов с вырезанными деталями конструктора, а потом отправлял с курьером. Производство было совсем крохотным – 4-5 заказов в месяц он считал большим успехом. Однако были и приятные моменты – одним из первых покупателей его «игрушек» стал известный дизайнер Артемий Лебедев.
Уже весной 2014 года Денис Охрименко пробовал продавать первые конструкторы в Киеве на Андреевском спуске, где обычно выставляют свои работы народные художники и ремесленники. Но местные продавцы, хотя и восторгались моделями, конструкторы брать на реализацию отказывались. Пришлось самому раскладывать свой товар и демонстрировать работающие модели, у раскладки сразу образовалась толпа любопытных детей, иностранцев, и в итоге вся партия была распродана в первый же день.
Деньги на расширение своего маленького бизнес Денис решил поискать на Startup UA – платформе, где авторы идей для бизнеса ищут инвесторов. Однако когда он туда пришел, то почувствовал себя неловко. Другие показывали крутые IT-проекты: новые платежные системы, «умные» датчики для медицинской сферы, а у него в сумке были деревянные игрушки. Однако он все же решился представить свой проект и не прогадал – нашелся инвестор, вложивший деньги в производство. В результате Денис арендовал два станка для резки по дереву и дело стало разрастаться.
Однако по настоящему большие продажи конструкторов UGEARS начались тогда, когда Денис стал участвовать в выставках, где его воплощение идеи могли увидеть тысячи человек. Успех идеи был ошеломительный – о его пазлах-конструкторах узнали в Японии, на Тайване, в Китае, заказы пошли со всех уголков мира. Особенно механические модели пришлись по душе японцам.
Свою продукцию Денис Охрименко позиционирует на рынке как игрушки для взрослых – конструкторы рассчитаны на людей в возрасте 25-40 лет, которые еще не забыли детскую любовь к машинкам, и им нравится самим их собирать и затем наблюдать, как они работают. И при этом модели рассчитаны не только на мужчин – например, компания выпустила модель механического цветка, которая быстро завоевала популярность у женщин с инженерным складом ума.
Модели, которые создавала компания UGEARS, постепенно становились все сложнее. Например, в игрушечном локомотиве насчитывается 443 детали, в сейфе — 179. При создании таких сложных игрушек очень важна точность раскроя листов фанеры, из которой вырезаются запчасти, поэтому в производстве используется очень точное оборудование – запчасти из листа фанеры по чертежам вырезает лазер толщиной с человеческий волос.
У компании в портфеле около сотни идей для самых разнообразных моделей-конструкторов — от телефонного справочника до граммофона с деревянными пластинками. Однако такое производство не назовешь игрушечным – оно требует упорного труда инженеров и на разработку одной модели может уйти до восьми месяцев.
Однако потом его постигла неудача – начались разногласия с инвесторами, и Денис Охрименко был вынужден оставить этот бизнес. Свою долю в 25% акций компании UGEARS он продал партнерам в августе 2017 года за 9,4 млн гривен. А UGEARS стала вести переговоры с американской компанией Walt Disney, что открывало двери для продажи конструкторов во всех Дисней-парках и в 700 фирменных магазинах компании по всему миру.
А Денис Охрименко второй раз вошел в ту же реку – он стал заниматься созданием тех же конструкторов для взрослых, Time 4 Machine, но уже из металла. От моделей из металла автор идеи в восторге – они крепче, тяжелые, блестящие, но в то же время – маленькие. И хотя эти конструкторы недешевы – одна модель стоит 99 долларов, но за счет использования металла можно собрать по-настоящему полезные механизмы – например, настоящие часы.
Однако творческий полет мысли не остановить. И Денис продолжает проектировать все новые виды конструкторов. Например, он создал конструктор Pаgl, детали которого прессуются из бумажной массы. Дети от него в восторге.