1. Главная
  2. Новости
  3. Финансовые новости
  4. Самый крупный авиастроитель Украины, или как заработать на сверхлегких самолетах

Самый крупный авиастроитель Украины, или как заработать на сверхлегких самолетах

Финансовые новости

Юрий Яковлев родился в тот год, когда Юрий Гагарин отправился в космос.

Он вырос среди шахт и терриконов, и самолеты видел только высоко в небе – никакой авиации в его краях не было и в помине. Но была любовь к небу, он строил модели самолетов и после окончания школы поступил в Куйбышевский авиационный институт. С 1985 г. Юрий начал работать в конструкторском бюро им. Антонова и занимался в любительском авиаклубе «Аэропракт». А в 1991 г. открыл собственное предприятие, чтобы строить свои собственные самолеты. Компанию он назвал так же, как и клуб – «Аэропракт».

Кредит на обучение

Юрий Яковлев выбрал свою нишу – сверхлегкие самолеты весом до 450 кг, рассчитанные всего лишь на двух человек, пилота и пассажира. Маленький двигатель, работающий на автомобильном бензине, небольшая дальность полета, легких корпус и тихий ход – даже такие самолетики имеют своего покупателя.

Первые годы самостоятельного бизнеса были очень тяжелые: начало 90-х – это сплошная безработица и безденежье на всем постсоветском пространстве. Чтобы выжить, Юрий с единомышленниками промышляли доставкой продуктов питания из аэропорта «Борисполь» в киевские рестораны. За каждый рейс платили $20 – огромные деньги, если учесть, что средняя зарплата в стране тогда была $30 в месяц. 

Однако желание строить самолеты это не охладило. Чтобы продвигать свой товар, Юрий с компаньонами участвовали в соревнованиях и выставках по всему миру. Место на выставке могло стоить несколько тысяч долларов, участие в конкурсе – несколько сотен, поэтому во время поездок приходилось экономить на всем: жили в палатках, еду готовили на электроплите. 
Первый самолет продали в 1993 г. в Венгрии, куда заехали на обратном пути после участия в конкурсе в Чехии. Самолет продали за $12 тыс. вместе с автомобильным прицепом, на котором его перевозили, и этих денег хватило на год существования фирмы.

Потом пошли покупатели из Чехии, Германии, России и Украины, а в конце 90-х появился и инвестор – шейх Хуссейн Али Рашид Аль Муаллу, который является пионером частной авиации в Объединенных Арабских Эмиратах.

Сегодня производственные мощности «Аэропракта» – это небольшой двухэтажный цех в Киеве. На предприятии работает 80 человек, и под руководством Юрия Яковлева они создают сверхлегкие самолеты, которые продаются по всему миру. Их покупают в Австралии, где с помощью этой мини-авиации пасут скот на бескрайних равнинах. Машины Яковлева с лейблом «Сделано в Украине» можно встретить в Чили, Аргентине, Бразилии, Панаме, Гватемале и США. В Южной Африке и Кении самолеты украинского производства используют для патрулирования заповедников. Сверхлегкие «птички» приобретают и летные школы – эти самолеты идеальны для обучения юных пилотов. «Пока наших самолетов нет только в Антарктиде», - шутит Юрий Яковлев.

Есть и покупатели на этих «птичек» и в Украине, но это не олигархи – у тех другая культура и статус не позволяет летать на таких машинах. Олигархи используют бизнес-джет и нанимают профессионального пилота, а самолетики Яковлева берут представители среднего класса, которые, как и она, влюблены в небо. 

Любовь к производству самолетов, которые выглядят почти как игрушечные, это серьезный бизнес.

В производстве используется масса импортных материалов и комплектующих, в цехах установлено серьезное оборудование с компьютерным управлением. Один станок, например, был куплен «Аэропрактом» за $200 тыс. и уже 10 раз себя окупил. 
С момента создания «Аэропракта» Юрий Яковлев вывел в небо более 1 тыс. самолетов, сегодня его продукция в цене – компания из Украины занимает второе место в мире по производству сверхлегких самолетов. И это – на фоне практически полностью угасшего «серьезного» авиастроения: за последние 5 лет авиаконцерн «Антонова» не выпустил ни одного серийного самолета.

Юрий Яковлев не мог стать пилотом большой авиации – не прошел по здоровью, но в результате он строит самолеты своими руками. Он создал успешных бизнес, который рекламирует Украину как страну, умеющую массово производить пусть небольшие, но все же самолеты. Юрий Яковлев в одном из интервью сказал, что считает себя человеком более приземленным – он хочет построить много самолетов, чтобы как можно больше людей получили возможность научиться летать. 

История Юрия Яковлева учит, что каждый при упорстве и настойчивости может реализовать свою мечту, достичь своей цели и быть полезным людям. И если вам будет нужен самолет, вы пойдете в «Аэропракт», а если вам захочется научиться управлять самолётом, то Вы можете обратиться в компанию Кредитон и оформить кредит на обучение.

Вам также будет интересно

Записи отсутствуют