1. Главная
  2. Новости
  3. Финансовые новости
  4. Самый крупный авиастроитель Украины, или как заработать на сверхлегких самолетах

Самый крупный авиастроитель Украины, или как заработать на сверхлегких самолетах

26.01.2020 13:51Финансовые новости

Юрий Яковлев родился в тот год, когда Юрий Гагарин отправился в космос.

Он вырос среди шахт и терриконов, и самолеты видел только высоко в небе – никакой авиации в его краях не было и в помине. Но была любовь к небу, он строил модели самолетов и после окончания школы поступил в Куйбышевский авиационный институт. С 1985 г. Юрий начал работать в конструкторском бюро им. Антонова и занимался в любительском авиаклубе «Аэропракт». А в 1991 г. открыл собственное предприятие, чтобы строить свои собственные самолеты. Компанию он назвал так же, как и клуб – «Аэропракт».

Кредит на обучение

Юрий Яковлев выбрал свою нишу – сверхлегкие самолеты весом до 450 кг, рассчитанные всего лишь на двух человек, пилота и пассажира. Маленький двигатель, работающий на автомобильном бензине, небольшая дальность полета, легких корпус и тихий ход – даже такие самолетики имеют своего покупателя.

Первые годы самостоятельного бизнеса были очень тяжелые: начало 90-х – это сплошная безработица и безденежье на всем постсоветском пространстве. Чтобы выжить, Юрий с единомышленниками промышляли доставкой продуктов питания из аэропорта «Борисполь» в киевские рестораны. За каждый рейс платили $20 – огромные деньги, если учесть, что средняя зарплата в стране тогда была $30 в месяц. 

Однако желание строить самолеты это не охладило. Чтобы продвигать свой товар, Юрий с компаньонами участвовали в соревнованиях и выставках по всему миру. Место на выставке могло стоить несколько тысяч долларов, участие в конкурсе – несколько сотен, поэтому во время поездок приходилось экономить на всем: жили в палатках, еду готовили на электроплите. 
Первый самолет продали в 1993 г. в Венгрии, куда заехали на обратном пути после участия в конкурсе в Чехии. Самолет продали за $12 тыс. вместе с автомобильным прицепом, на котором его перевозили, и этих денег хватило на год существования фирмы.

Потом пошли покупатели из Чехии, Германии, России и Украины, а в конце 90-х появился и инвестор – шейх Хуссейн Али Рашид Аль Муаллу, который является пионером частной авиации в Объединенных Арабских Эмиратах.

Сегодня производственные мощности «Аэропракта» – это небольшой двухэтажный цех в Киеве. На предприятии работает 80 человек, и под руководством Юрия Яковлева они создают сверхлегкие самолеты, которые продаются по всему миру. Их покупают в Австралии, где с помощью этой мини-авиации пасут скот на бескрайних равнинах. Машины Яковлева с лейблом «Сделано в Украине» можно встретить в Чили, Аргентине, Бразилии, Панаме, Гватемале и США. В Южной Африке и Кении самолеты украинского производства используют для патрулирования заповедников. Сверхлегкие «птички» приобретают и летные школы – эти самолеты идеальны для обучения юных пилотов. «Пока наших самолетов нет только в Антарктиде», - шутит Юрий Яковлев.

Есть и покупатели на этих «птичек» и в Украине, но это не олигархи – у тех другая культура и статус не позволяет летать на таких машинах. Олигархи используют бизнес-джет и нанимают профессионального пилота, а самолетики Яковлева берут представители среднего класса, которые, как и она, влюблены в небо. 

Любовь к производству самолетов, которые выглядят почти как игрушечные, это серьезный бизнес.

В производстве используется масса импортных материалов и комплектующих, в цехах установлено серьезное оборудование с компьютерным управлением. Один станок, например, был куплен «Аэропрактом» за $200 тыс. и уже 10 раз себя окупил. 
С момента создания «Аэропракта» Юрий Яковлев вывел в небо более 1 тыс. самолетов, сегодня его продукция в цене – компания из Украины занимает второе место в мире по производству сверхлегких самолетов. И это – на фоне практически полностью угасшего «серьезного» авиастроения: за последние 5 лет авиаконцерн «Антонова» не выпустил ни одного серийного самолета.

Юрий Яковлев не мог стать пилотом большой авиации – не прошел по здоровью, но в результате он строит самолеты своими руками. Он создал успешных бизнес, который рекламирует Украину как страну, умеющую массово производить пусть небольшие, но все же самолеты. Юрий Яковлев в одном из интервью сказал, что считает себя человеком более приземленным – он хочет построить много самолетов, чтобы как можно больше людей получили возможность научиться летать. 

История Юрия Яковлева учит, что каждый при упорстве и настойчивости может реализовать свою мечту, достичь своей цели и быть полезным людям. И если вам будет нужен самолет, вы пойдете в «Аэропракт», а если вам захочется научиться управлять самолётом, то Вы можете обратиться в компанию Кредитон и оформить кредит на обучение.

Вам также будет интересно

Записи отсутствуют