1. Главная
  2. Новости
  3. Новости компании
  4. Зарабатывают, играючи. Как становятся миллионерами на компьютерных играх

Зарабатывают, играючи. Как становятся миллионерами на компьютерных играх

Новости компании

Успешным можно быть в самых разных сферах, и даже там, где деньги на первый взгляд и не присутствует, есть шансы стать миллионером. «Кредитон» решил рассказать об украинцах, которые достигли успеха и благосостояния в компьютерных играх.

Image

Пожалуй, самый известный персонаж в этой сфере – киевлянин Сергей Григорович. Сегодня ему 41 год, и он респектабельный бизнесмен и отец семейства. Однако путь к достатку он начал еще в школе, когда в пятом классе стал сдавать одноклассникам в аренду электронную игру «Ну, погоди!» по рублю за игру. Потом в 13 лет по выходным дням стал торговать на радиорынке музыкальными дисками, и за день зарабатывал месячную зарплату своего отца. Как-то Григоровичу попалась англоязычная компьютерная игра Duke Nukem. Он «взломал» ее и увидел, что файлы озвучки собраны в отдельном каталоге. Он их перевел, купил микрофон за 3 доллара, переозвучил на русский язык и продал пиратской студии, которая тиражировала игры. На этом он заработал первые серьезные деньги – 1200 долларов.

В 16 лет Григорович создал свою компанию GSC Game World, нанял профессиональных компьютерщиков, и дело по взлому иностранных игрушек и переводу на русский было поставлено что называется «на поток». Бизнес был простой, как 2 копейки – на каждую игру компания тратила 300-400 долларов, а получала за нее 1,5-2 тыс. В месяц компания делала до трех десятков игр и так продолжалось почти два года, в течение которых его компания накапливала стартовый капитал.

Первым самостоятельным проектом GSC Game World стала компьютерная игра «Казаки», в которую было вложено 5 млн долларов. Она была сделана, что называется «на последние деньги», и в случае неудачи компанию наверняка ждал провал. Но игра «выстрелила», она пришлась по душе геймерам по всему миру, ведь они могли играть в ней за «свою» страну. «Казаки» разошлись тиражом в 5 млн. экземпляров, а Григорович стал богат и знаменит.

Потом были менее известные игры, но через 6 лет GSC Game World повторила ошеломляющий успех «Казаков», выпустив «S. T. A. L. K. E. R», которая погружает геймера в мир постядерного апокалипсиса. В основе сюжета – Чернобыльская катастрофа, и для создания игры ее разработчики даже ездили в Чернобыльскую зону для проведения видеосъемок.

Как и Билл Гейтс, Сергей Григорович решил не тратить время на получение высшего образования. Он потратил год на подготовку к поступлению в Политехнический институт, но его оттуда выгнали после первой же сессии за прогулы, ведь большую часть времени он тратил на зарабатывание денег созданием игр. Но владелец игровой компании не сильно расстроился, поскольку уже мог считать себя обеспеченным человеком – свою первую квартиру, трехкомнатную, основатель компании купил в 18 лет.

При этом про себя Григорович рассказывает, что он – очень экономный человек. «Я «удавлюсь» за лишние 10 долларов», - сказал он. Миллионер, который может позволить себе практически все в этой стране, если уж и решил себе купить что-то, то «вытрясет» из продавца все возможные скидки. Например, он как-то хвастался, что мотоцикл «Ямаха», который продается за 20 тыс. долларов, он умудрился купить за чуть более 10,5 тыс. При этом он пользуется обычным телефоном и даже не задумывался о том, чтобы приобрести дорогие часы.

В 2011 году Григорович решил «уйти на пенсию», чтобы заняться мотоспортом в свое удовольствие и посвятить время семье. Благо, что заработанных им денег ему хватит надолго.

Вам также будет интересно

Записи отсутствуют